Пособие на основе Социального контракта
Социальным контрактом является договор между малоимущим одиноко проживающим гражданином (малоимущей семьей) и управлением социальной защиты населения, предусматривающий назначение пособия под встречные обязательства об использовании выделенных средств на цели, определенные социальным контрактом, и выполнением получателем пособия определенных действий, направленных на качественные изменения его социального положения.
Правом на получение пособия на основе социального контракта о взаимных обязательствах обладают: малоимущие семьи, имеющие в составе трудоспособных безработных членов семьи, а также малоимущие одиноко проживающие безработные граждане.
Гражданин, обратившийся в уполномоченный орган о предоставлении пособия на основе Социального контракта, предъявляет следующие документы:
- письменное заявление гражданина;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя; (всех членов семьи)
- справки о заработной плате, стипендии и других видах дохода с места работы (службы, учебы) всех членов семьи, за три месяца предшествующих месяцу обращения;
- выписки из трудовых книжек о последнем месте работы - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов семьи;
- справки из областного государственного учреждения - центра занятости населения о регистрации в качестве безработного и периоде получения пособия по безработице - для неработающего трудоспособного заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;
- документы, подтверждающие произведенные или предстоящие расходы либо иные обстоятельства, вызвавшие трудную жизненную ситуацию;
- акт обследования семьи заявителя, оформляемый уполномоченным органом;
- ходатайство администраций, сельских поселений по месту жительства об оказании единовременной помощи;
Необходимые документы запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Уполномоченный орган имеет право проверить представленные гражданином сведения.
Пособие на основании социального контракта выплачивается в заявительной форме, производится расчет среднедушевого дохода семьи, заключается социальный контракт. Ведется банк данных, учет журналов по приему заявлений. Формируются платежные ведомости. Составляются протоколы заседаний комиссии по назначению адресной помощи. Ведется журнал учета дел, переданных в архив.
Материалы по вопросам оказания адресной помощи систематически публикуются в средствах массовой информации (газета, радио). Ведется разъяснительная работа с главами городских и сельских поселений по вопросам оформления адресной помощи.
Пособие на основе Социального контракта устанавливается на период от трех до шести месяцев со дня заключения Социального контракта либо оказывается единовременно. Действие Социального контракта может быть продлено на аналогичный срок в части выплаты пособия. Основанием для продления срока действия Социального контракта является недостижение целей, определяющих качественные изменения социального положения гражданина. Решение о продлении срока Социального контракта принимается комиссией по предложению уполномоченного органа.
Перечисление денежных средств (пособия), направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (приобретение товаров и услуг), осуществляется непосредственно организациям (гражданину в рамках гражданско-правовой сделки),выдача денежных средств гражданину лично не производится.
Денежная выплата, полученная гражданами, заключившими социальный контракт, имеет целевой характер и может быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту.
Пособие на основе социального контракта на одни и те же мероприятия выплачивается не чаще одного раза в три года".
Выплата назначенных единовременных пособий заявителю производится уполномоченным органом на основании решений межведомственных комиссий по предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и не может превышать 70000 рублей.
Досрочное расторжение Социального контракта предусматривается в случае достижения целей, определяющих качественные изменения социального положения гражданина, предусмотренных законодательством.
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении пособия на основе Социального контракта являются:
- предоставление заявителем ложных или неполных сведений о составе семьи, о своих доходах и доходах членов его семьи;
- отказ заявителя от заключения Социального контракта;
- истечение менее 24 месяцев со дня расторжения ранее заключенного Социального контракта в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения заявителем условий контракта.
Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Постановление правительства Белгородской области от 22 июня 2020 года №273-пп «О пердоставлении мер социальной защиты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» («Собрание законодательства РФ», 19 июля 1999 года, № 29, ст. 3699, «Российская газета», № 142, 23 июля 1999 года);
- Федеральный закон от 5 апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» («Собрание законодательства РФ», 07 апреля 2003 года, №14, ст. 1257, «Парламентская газета», №65, 09 апреля 2003 года, «Российская газета», № 67, 09 апреля 2003 года)
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006 г.);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010 г.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» («Собрание законодательства РФ», 25 августа 2003 года, №34, ст. 3374, «Российская газета», №168, 26 августа 2003 года.);
- Социальный кодекс Белгородской области от 28 декабря 2004 года №165 («Белгородские известия», 2004 г., № 226 - 227);
- Постановление Правительства Белгородской области от 05.05.2014 г. № 167-пп «О совершенствовании организации предоставления государственных услуг» (официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области http://www.belregion.ru, 06.05.2014 г.);
За консультацией можно обратиться в УСЗН 1 этаж кабинет № 24 тел. 5-14-51, а также в администрацию сельского поселения по месту жительства.